Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Число анкет на странице:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
6224
6272

Новости - Семинар «Школа приемных родителей: создание, обеспечение, функционирования, государственный контроль»

20.10.2012

10 декабря — 14 декабря 2012 года в ПН в 9:00

код 22150

Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

Записаться на семинар

Программа семинара

I. Создание Школы приемных родителей (ШПР).

1. Выбор организационной модели и ее правовое оформление:

  • ШПР как структурное подразделение образовательных учреждений, в том числе сиротских;
  • как самостоятельное подведомственное учреждение (бюджетное или автономное);
  • как независимое юридическое лицо (негосударственная общественная организация и др.).

2. Варианты финансирования деятельности ШПР:

  • оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания; организация оказания платных услуг в учреждении;
  • возможности финансирования  соответствующих услуг, переданных на исполнение независимым юридическим лицам – аутсорсинг, система государственного (муниципального) социального заказа;
  • привлечение внебюджетного финансирования (фандрайзинг) в деятельность ШПР.

3. Кадровое обеспечение деятельности ШПР. Подбор команды специалистов: требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам специалистов. Рекомендуемое штатное расписание, распределение обязанностей в штате. Ответственность и профессиональная этика специалистов ШПР. Тренинг «Обеспечение психологической готовности специалистов ШПР к работе с родителями и детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей)».

4. Документирование процесса обучения в Школе приемных родителей в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных».

5. Обеспечение рабочего взаимодействия ШПР и других субъектов системы социальной работы с детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей): органы опеки и попечительства, органы власти и учреждения социальной защиты, правозащитные и добровольческие организации.

6. Надзор и государственный контроль за деятельностью Школ приемных родителей.

II. Методические модели и программы Школы приемных родителей. Рекомендации к реализации программы.

1. Программа Школы приемных родителей. Планирование и структура курсов обучения (вводный курс, курсы поддержки, сопровождения и т.д.). Принципы формирования групп потенциальных родителей, в т.ч. и в зависимости от степени их готовности. Методы систематизации занятий.

2. Темы и формы занятий с кандидатами в приемные родители. Лекционно-семинарские занятия. Групповые занятия. Тематические столы и консультации по острым вопросам. Тренинги, ролевые игры, ситуационное обучение. Арт-терапия. Семейно-воспитательные группы в структуре подготовки приемных родителей. Клубы опекунов и приемных родителей. Дистанционное обучение: опыт и перспективы.

3. Ситуационные занятия: Чему могут и чему должны научиться будущие приемные родители? Оценка их решения и ситуации, встреча и общение с ребенком, контакт с биологическими родителями ребенка, ожидания и разочарования приемных родителей.

III. Соблюдение Школами приемных родителей законодательства в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Установление социального статуса ребенка и определение формы его семейного устройства. Юридические рамки каждой формы и ее проверка на соответствие ожиданиям приемной семьи. Диагностика и экспертиза здоровья детей, передаваемых в приемную семью.

2. Законодательно закрепленные требования, предъявляемые к кандидатам в приемные родители (опекуны, усыновители). Юридическая грамотность и психологическая компетентность приемных родителей. Медицинское освидетельствование кандидатов в приемные родители.

3. Защита прав всех членов приемной семьи. Права ребенка при усыновлении, права биологических родителей ребенка и их родственников. Восстановление прав родителей. Тайна усыновления. Изменение персональных данных ребенка. Права приемной, патронатной семьи. Социальный договор. Разграничение прав между опекунами, родителями и учреждениями. Материальное обеспечение семьи, льготы для приемных семей. Процедура отмены усыновления и снятия опеки.

IV. Основные направления и технологии работы с родителями и детьми в Школе приемных родителей.

  • Привлечение и подбор потенциальных приемных родителей. Технологии и методы работы с родителями на стадии принятия решения о приемном ребенке: тесты и собеседования. Сопровождение потенциальных родителей на этапе прохождения административных и судебных процедур.
  • Поддержка ребенка в период адаптации в новой семье и последующих стадиях.
  • Интерпретация поведения ребенка и преодоление родительских стереотипов об усыновлении на разных стадиях развития приемной семьи. Обратная сторона приемного родительства.
  • Психокоррекция состояния детей и ситуации, когда она невозможна. Работа со «случаем». Поведение брошенных и приемных детей: сложные случаи и пути их преодоления (депривация, агрессия, проживание горя). Психолого-педагогические приемы компенсации у детей отрицательного опыта и моральных травм. Ознакомление будущих родителей с этими приемами.
  • Особенные случаи: сопровождение приемной семьи с ребенком-подростком, создание приемной семьи для ребенка – выпускника сиротского учреждения.
  • Мониторинг воспитания ребенка в новой семье: проблемные и спорные вопросы.
  • Профилактика вторичных отказов.

V. Круглый стол «Информационная поддержка и программно-методическое обеспечение школы приемных родителей». Поддержание и развитие идеологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа со СМИ и Internet.

Для участников семинара:

обучение по программе с выдачей Удостоверения;

комплект актуальных информационно-справочных материалов;

культурная программа;

ежедневные обеды и кофе-брейки.

 

ВНИМАНИЕ!

По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10

Период оказания услуги по очно-заочной форме с 3 по 14 декабря 2012 года (очная часть - с 10 по 14 декабря 2012 года)

Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа очно-заочной формы обучения) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011).

25 800 руб
НДС не облагается

Записаться на семинар

 

 

Источник: Семинары Повышение квалификации

 

Rambler's Top100