Новости

Редкие цветы: как Сабрина и Мадина расцвели в приемной семье

09.11.2024

Редкие цветы: как Сабрина и Мадина расцвели в приемной семье

Наталья — опытная приемная мама. Первого ребенка она приняла в семью, когда мальчику был всего месяц. Потом Наталья с мужем взяли под опеку восьмимесячную девочку Олю, а потом двухлетнюю Настю. Сегодня, когда сыну уже 23 года, и он живет отдельно, а девочкам уже 17 и 14 лет, Наталья с мужем решили, что у них есть силы и желание воспитать еще детей. 

Что для тебя чудо?

— Наша дочь Настя, мечтала, чтобы у нее появился младший брат или сестра, о котором бы она заботилась. Только младенца я бы не потянула по состоянию здоровья. Мне заменили два тазобедренных сустава, с малышом, которого нужно носить на руках, было бы тяжело, да и возраст уже не позволяет. Мы получили заключение на ребенка от 5 до 14 лет и стали просматривать анкеты в базах, — рассказывает Наталья.

—  Мне попалась группа  https://vk.com/opekaweb проекта «Территория без сирот», а в ней — анкета Сабрины и Мадины, им было 10 и 12 лет. Мне понравилось, что дети были очень открыты и мечтали о семье. Когда Сабрину спросили «Что для тебя чудо?» Девочка ответила: «Это когда ты живешь в детском доме, и вдруг у тебя появляется настоящая семья». Это было очень трогательно. Мы показали видео своим дочкам, и на семейном совете решили, что поедем знакомиться с Сабриной и Мадиной. 

 

В опеке нам сказали, что девочками интересовалось почти 50 семей, но никто так не решился взять направление на знакомство, всех смущала национальность детей.

В первый наш приезд в детский дом Сабрину и Мадину мы не увидели, зато очень долго и подробно говорили с воспитателями и психологами. Сотрудники были заинтересованы найти девочкам подходящую семью. Их очень полюбили в учреждении и искренне за девочек переживали. Это была полезная встреча, мы многое узнали о наших будущих дочках, и еще больше укрепились в желании забрать их домой.


23 февраля 2024 года мы познакомились с Сабриной и Мадиной, и увидели их точно такими же как на видео. Мы стали приглашать их гулять, потом нам разрешили взять детей на гостевой визит на 2-3 дня, чтобы они привыкли к нашей семье. А 19 апреля мы забрали сестер домой. 

Блины с вареньем

Сабрина и Мадина прожили в детском доме 2 года. И на тот момент это было лучшее время их детства. Их родители, к сожалению, вели асоциальный образ жизни и не занимались воспитанием детей. У девочек не было нормальной еды и одежды, игрушек, книжек, они не получали подарков, не праздновали дни рождения и Новый год. У Мадины даже не было свидетельства о рождении.

Однажды, находясь в состоянии наркотического опьянения, мама избивала девочек прямо на улице. Прохожие вызвали полицию и детей забрали в отделение. Кто-то из сотрудников полиции угостил напуганных и голодных детей блинами с вареньем. «Какие вкусные были блины! Какие добрые полицейские» — потом не раз рассказывали они. 

Поначалу девочки ждали родителей и надеялись, что их заберут они или другие родственники. Но никто не пришел. В детском доме Сабрина и Мадина узнали какой должны быть семья, и что она бывает не только кровной. Тогда они стали мечтать, чтобы их забрали в приемную семью. Нам повезло встретится с девочками именно в тот момент, когда они частично адаптировались, пережили свой непростой опыт и были готовы любить и быть любимыми в семье.

У нас не было опыта с общения с травмированными подростками. Справиться с трудностями адаптации нам помогли занятия для приемных родителей. Я перечитала много статей про принятие подростков в семью, прослушала лекции психологов, пообщалась с другими родителями принявшими подросших детей. Но, несмотря на подготовку, первый месяц был сложным для всех.

Девочки пытались жить своей прошлой жизнью: интересовались бывают ли у нас гости, которые любят выпить а потом кидаться бутылками, мечтали гулять в гаражах, ярко краситься, проводить целый день на улице. Радовались, что в их новой комнате есть балкон — им можно воспользоваться, если тебя надолго заперли и хочется в туалет. 

Помню, как укладываю Мадину спать, читаю ей сказку, поправляю одеяло, выключаю свет и желаю спокойной ночи, а она обиженно отворачивается к стенке.

— Что случилось?

— Ты не любишь меня!

— Почему?

— Ты клопов не убила. Мама, когда укладывала нас спать, сначала убивала клопов на кровати!

И вот попробуй объясни ребенку, что нет у нас никаких клопов, если в ее мире они были всегда. Это очень странно и больно — ты даешь ребенку самое лучшее, а он обижается, что ты не убил несуществующих клопов и не пустил его гулять в гаражи. Принять это и справиться помогают только курсы и семинары для приемных родителей, изучение опыта других принимающих семей, знание детской психологии, умение работать с травмированным ребенком, ну и конечно огромное терпение.


Такая судьба

Остальные наши дети в семье были почти с младенчества, Сабрина и Мадина стали обижаться, что их тоже не забрали раньше. Они смотрели альбомы с фотографиями наших младших детей и плакали, видели на улице заботливых мам с детьми и очень расстраивались, что в их жизни такого не было.


Мы объясняли, что у них особенный путь, необычный и сложный, и им нужно было пройти все испытания, чтобы стать сильными. Вот такая судьба. И ведь это действительно так. Они невероятно сильные. Несмотря на все трудности своего детства, они очень ласковые, отзывчивые, добрые, веселые дети, а главное, они не разучились верить в хорошее и доброе.

Правда, теперь они вовсе отрицают, что когда-то жили в другой семье и говорят, что живут с нами с рождения. Наша задача как родителей помочь им осознать и принять свое прошлое, ценить его, как часть своей жизни, и взять оттуда лучшее, то, что сделало их крепче и сильнее. Мы пытаемся помочь им принять свою судьбу и идти вперед.


Много переживаний у девочек было связанных с их национальностью. Они стеснялись своей внешности, своих имен. Летом изо всех сил старались не загореть, чтобы не стать еще темнее. Мы выяснили, что имя Сабрина переводится с испанского как «племянница», а Мадина — это арабское имя, означает «город Мека».

Мы знаем, что мама девочек русская. Теперь они придумывают, какой национальности был их отец, по документам от из Узбекистана. Как было на самом деле мы, к сожалению, скорее всего не узнаем. Сейчас девочки приняли себя и поняли, что красавицы.

Фундамент детства


Меньше чем за год в семье они удивительно похорошели. Выросли на 10-15 см, улыбаются. У них был огромный пробел в знаниях, но они учатся и очень стараются. 


Прежде, чем догонять школьную программу, нам пришлось пройти дошкольную: мы читали сказки, смотрели детские мультфильмы и фильмы, слушали аудиокниги. «Кот в сапогах», «Золушка», «Теремок», стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского — ничего этого девочки не знали, а ведь это фундамент детства. Мы много занимались, и за лето Мадина прошла школьную программу с 1 по 3 класс. 


Сейчас девочки учатся в онлайн-школе из дома. Я педагог по образованию и понимаю, что текущая система не способна помочь и реабилитировать ребенка с травмой, она слишком перегружена. Дома Сабрина и Мадина занимаются в спокойной, адаптированной под них обстановке, без необходимости подстраиваться под целый класс детей. Им сложно заниматься больше 2 часов подряд, не хватает усидчивости, внимания, концентрации, требуется отдых, но в своем режиме они справляются отлично.


Другие новости